Скидки для привлечения клиентов: преимущества и недостатки - Интернет газета Сочи

С помощью скидок можно быстро привлечь клиентов и неплохо заработать. Казалось бы, все просто: печатаем акционные ценники, делаем рассылку и покупатели толпятся возле кассы, а деньги льются рекой. Ага, как бы не так… Оказывается, у скидок есть свои правила, преимущества и недостатки. А в некоторых случаях их вообще не нужно делать. Подробнее обо всем этом читайте в нашей статье, подробнее
https://versia.ru/skidki-na-tovar-vyzyvayut-doverie-k-prodavcu

В чем плюсы и минусы скидок

Большая конкуренция заставляет бизнес бороться за каждого клиента и использовать для этого все доступные методы, в том числе и скидки. Потому что на массовых рынках лучше быстро продать много товаров по относительно невысокой цене, чем надеяться на удачу и ждать у моря погоды. К тому же, помимо прибыли,  у скидок есть еще много преимуществ. При правильном подходе они позволят:

  • Сбыть морально устаревшие, сезонные и залежавшиеся товары, чтобы не потерять вложенные деньги и освободить место на складе.
  • Продать позиции, которые циклически обновляются или имеют короткий пиковый спрос (новые модели гаджетов или коллекции одежды).
  • Снизить складские затраты и увеличить рентабельность бизнеса. Это относится к товарам, которые не имеют сезонности и явного срока годности. Нужно посчитать расходы на их хранение и если они достигают 30% от стоимости, сделать скидку и распродать остатки (оптимизировать оборачиваемость запасов).
  • Раскрутить продукт или услугу. Акция поможет вызвать интерес у покупателей и быстро завоевать свою долю рынка.
  • Увеличить процент повторных покупок. Тут пригодится “отложенная скидка”: например, клиент делает заказ на определенную сумму и получает -10% на следующий чек.
  • Привлечь новых и удержать старых заказчиков. В последнем случае скидки должны быть индивидуальными.
  • Повлиять на принятие решений. Когда клиент долго думает и сомневается, даже маленькая скидка может подтолкнуть его к покупке.
  • Увеличить нужные метрики. Количество визитов, глубину или величину среднего чека и т.д. Тут важно выбрать правильную механику: например, процент от цены покупки, скидка для тех, кто обратился к вам впервые или на каждую третью позицию.

Также с помощью скидок, можно переключать внимание на свое предложение с товаров конкурентов. Но в этом случае нужно очень чутко реагировать на изменение рыночных цен.

 

Как видите, скидки – полезный инструмент. Но у них тоже есть свои недостатки, среди которых:

  • Краткосрочное действие – увеличивают продажи только на время проведения.
  • Негативное влияние на имидж компании в премиум сегменте – большие скидки могут оттолкнуть обеспеченных клиентов и привлечь тех, кто охотится за акциями.
  • Привыкание и снижение восприятия ценности – появляется ощущение, что товар некачественный или стоимость изначально была завышена, а также желание делать покупки только по низкой цене.
  • Дополнительные расходы на рекламу и потеря части прибыли – можно уйти в минус при неправильных расчетах.
  • Вероятность возникновения нештатных ситуаций – нехватка товаров, неслаженность действий сотрудников, проблемы с доставкой и т.д. Все это может вызвать негатив со стороны клиентов.

Чтобы минимизировать риски и получить выгоду, нужно понимать, как скидки влияют на прибыль и когда их лучше не использовать. Об этом расскажем далее.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *