Исправное состояние кондиционера в машине очень важно. Он нуждается в регулярном обслуживании — особенно перед летним сезоном, когда он больше всего нужен. Используя кондиционер круглый год, вы можете заметить некоторые изменения в его производительности. Он может очень мало охладить или совсем не охладить. Также бывают ситуации, когда от него исходит неприятный запах. Это доказывает его несостоятельность.
Недостаток хладагента — самая частая проблема
Чаще всего кондиционер не охлаждает по очень простой причине — ему не хватает охлаждающей жидкости. Это не типичный сбой, а ситуация, когда система дает сбой из-за невыполнения необходимых сервисных действий. При стандартном использовании кондиционирования воздуха в течение года используется примерно от десяти до пятнадцати процентов от общего содержания хладагента. Его постепенная потеря снижает качество охлаждения. Как нетрудно подсчитать, примерно через пять лет использования кондиционера в автомобиле он выйдет из строя. Выходом из этой ситуации станет обращение в специализированный автосервис, который позаботится о доливке охлаждающего агента.
Утечка установки — откуда она взялась?
Бывают ситуации, когда кондиционер все равно не работает должным образом после заливки охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано вскрытием системы кондиционирования в автомобиле. Чаще всего такое состояние вызвано выходом из строя расширительного клапана или шлангов кондиционера. Для его создания достаточно растрескать или потереть один из элементов. В этом случае кондиционер может работать бесперебойно после загрузки, но через несколько дней использования он перестает нормально работать. Очень часто в этой ситуации виноваты службы, которые тщательно не проверяют герметичность всей системы — в то время как это действие должно быть обязательным, прежде чем принимать решение о пополнении.
Загрязнение системы — незначительная неисправность
Очень часто загрязняющие вещества являются причиной неэффективной работы кондиционера в автомобиле, что снижает его работу. В такой ситуации улучшения работы кондиционера можно добиться заменой пылевого фильтра в автомобиле — очень часто после длительного использования транспортного средства он загрязняется грязью и пылью из окружающей среды. Как подчеркивает специалист Централклим :
Во избежание загрязнения системы фильтр следует заменять не реже одного раза в год или после примерно 20 000 километров пробега .
Неисправность радиатора — серьезная проблема
Повторяющиеся проблемы с системой кондиционирования требуют проверки радиатора. Этот элемент расположен в передней части автомобиля, сразу за передним фартуком. Его хрупкая структура и расположение очень часто приводят к выходу из строя из-за попадания грязи, мелких камешков или коррозии (например, из-за соли, оставшейся после зимнего периода).
Станьте первым!